16.06.2020

ВИНОВЕН! ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ МАРКЕТОЛОГА

Частенько от руководителей мы слышим умозаключения вроде «нет выхлопа», «не принес результата», «нет трафика», «проект не эффективен» и т.д.

Мы нашли для себя четыре причины, почему такое происходит

  1. Вариант хренового маркетолога или рекламщика вообще не рассматриваем:)

  2. Управленцы бизнеса в своей основной массе – выходцы из продаж, реже из маркетинга. Но профдеформация на 100% погрузила их в продажи, выручку,маржу и т. д. Для них отдел продаж становится самым-самым. А маркетинг остаётся где-то сбоку… И даже если маркетолог выстроил крутую воронку,нашел инсайты, подготовил УТП и нагнал трафа, а траф заткнулся на отделе продаж – критика в сторону последнего будет восприниматься крайне тяжело или вообще никак. Ведь критикуя отдел продаж – критикуешь работу управленца.

  3. Бюрократия и бизнес-процессы связывают руки, и ты «как рыба об лед». Тiкай отсюда, тут не будет счастья.

  4. Слабая реализация. Идеальный проект, идеальные условия, но все испортил твой исполнитель.

Опыт показал, что крайним звеном всегда остаётся маркетинг… Да-да, та самая непонятная для всех инстанция, на которую тратятся серьезные бюджеты. «Виновен!» – кричит отдел продаж, к нему подключается бэк-офис, технический отдел и далее по цепочке. И вот из героя ты превращаешься запуганную жертву, которая вынуждена оправдываться. Знакомо?

Ну что ж, давайте подготовимся к этому. To do list:

  • - Научитесь находить отправную точку. Обсудить и согласовать ее с руководством.

  • - Зафиксируйте цель и планируемый результат. Звучит глупо, но если ты хочешь имиджевый проект, а руководству нужны моментальные продажи – именно ты окажешься в заднице.

  • - Разбирайтесь в своей аудитории, сегментируйте, ищите инсайты, УТП, подбирайте каналы. Не нам вас учить, но хорошо бы намотать это на ус.

  • - Приучите себя делать презентации. Полностью опишите проект в 4-5 слайдах с отправной точки и отметьте пункты выше. Базовый принцип: меньше текста, больше структуры.

  • - Согласуйте этот файл с руководством.

  • - Найдите сильное агентство и брифуйте его по этому файлу. Если не понимают, ищите другое.

  • - По окончанию проекта добавьте результат в файл.

  • - Перед очередным совещанием распечатайте 3-4 презентации и начинайте бомбить.

Вот теперь точно можно сказать: невиновен!

Выберите ваш регион