Частенько от руководителей мы слышим умозаключения вроде «нет выхлопа», «не принес результата», «нет трафика», «проект не эффективен» и т.д.
Мы нашли для себя четыре причины, почему такое происходит
-
Вариант хренового маркетолога или рекламщика вообще не рассматриваем:)
-
Управленцы бизнеса в своей основной массе – выходцы из продаж, реже из маркетинга. Но профдеформация на 100% погрузила их в продажи, выручку,маржу и т. д. Для них отдел продаж становится самым-самым. А маркетинг остаётся где-то сбоку… И даже если маркетолог выстроил крутую воронку,нашел инсайты, подготовил УТП и нагнал трафа, а траф заткнулся на отделе продаж – критика в сторону последнего будет восприниматься крайне тяжело или вообще никак. Ведь критикуя отдел продаж – критикуешь работу управленца.
-
Бюрократия и бизнес-процессы связывают руки, и ты «как рыба об лед». Тiкай отсюда, тут не будет счастья.
-
Слабая реализация. Идеальный проект, идеальные условия, но все испортил твой исполнитель.
Опыт показал, что крайним звеном всегда остаётся маркетинг… Да-да, та самая непонятная для всех инстанция, на которую тратятся серьезные бюджеты. «Виновен!» – кричит отдел продаж, к нему подключается бэк-офис, технический отдел и далее по цепочке. И вот из героя ты превращаешься запуганную жертву, которая вынуждена оправдываться. Знакомо?
Ну что ж, давайте подготовимся к этому. To do list:
-
- Научитесь находить отправную точку. Обсудить и согласовать ее с руководством.
-
- Зафиксируйте цель и планируемый результат. Звучит глупо, но если ты хочешь имиджевый проект, а руководству нужны моментальные продажи – именно ты окажешься в заднице.
-
- Разбирайтесь в своей аудитории, сегментируйте, ищите инсайты, УТП, подбирайте каналы. Не нам вас учить, но хорошо бы намотать это на ус.
-
- Приучите себя делать презентации. Полностью опишите проект в 4-5 слайдах с отправной точки и отметьте пункты выше. Базовый принцип: меньше текста, больше структуры.
-
- Согласуйте этот файл с руководством.
-
- Найдите сильное агентство и брифуйте его по этому файлу. Если не понимают, ищите другое.
-
- По окончанию проекта добавьте результат в файл.
-
- Перед очередным совещанием распечатайте 3-4 презентации и начинайте бомбить.
Вот теперь точно можно сказать: невиновен!