Оглавление
Что это такое контекстная реклама
Контекстная реклама – самый быстрый и эффективный способ привлечения целевого трафика из поиска для нахождения заинтересованных клиентов. Она соответствует пользовательским запросам – т. е. клиент видит в объявлении то, что недавно сам искал в интернете. Встретить контекстную рекламу можно в любой поисковой системе, а также на сайтах-партнёрах.
Для чего нужна контекстная реклама?
Чтобы:
- упростить путь клиента от поиска до страницы на сайте, где можно заказать продукт;
- выявить и привлечь потенциальных покупателей и мотивировать их сделать заказ;
- широко представить продукт или услугу в интернет-пространстве;
- увеличить количество и качество продаж за короткое время;
- рассказать о вашем бизнесе даже через конкурентные запросы;
- определить дальнейшие векторы развития бизнеса.
Преимущества
Что дает контекст в отличие от других рекламных инструментов?
- Прямой выход на целевую аудиторию
Объявления увидят только заинтересованные пользователи, которые недавно искали ваш товар или подобный ему.
- Отсутствие негативной реакции от пользователей
Пользователи злятся, когда им показывают ненужную рекламу, например в видеороликах. К контекстной рекламе отношение обратное – клиенты рады, что им показывают то, что нужно. Интересы выявляются с помощью алгоритмов, проанализировавших, что и когда искал пользователь.
- Привлечение широкой аудитории
Объявления будут видны в поисковых системах, на сайтах-партнёрах и в тематических сетях. Вам не придётся вручную находить клиентов через группы социальных сетей, форумы и сайты по вашей тематике.
- Возможность таргетирования аудитории
Благодаря настройкам можно подобать аудиторию по местонахождению, времени, возрастным и половым различиям. Это позволяет точнее сформулировать рекламное объявление и повысить его качество.
- Оперативный запуск рекламы
Время начала зависит от размера, целей рекламной кампании и сложности настроек. Но если вы настраиваете рекламную кампанию на конкретный товар для одного региона, можно будет управиться за несколько часов.
- Небольшие бюджеты и регулируемая стоимость
Например, для запуска кампании в Яндекс.Директ хватит и 300 руб. Даже такая небольшая сумма может привлечь на площадку первый трафик. Масштабирование эффекта будет напрямую зависеть от ваших желаний и инвестиционных возможностей. Чем больше услуг, товаров и шире география, тем неизбежнее будет увеличение бюджета.
- Детальное отслеживание результата
Инструменты в кабинетах Яндекс.Директ и Google AdWords и данные в Яндекс.Метрике и Google Analytics позволяют точно оценить эффект, детально проанализировать аудиторию по социально- демографическим параметрам. Кроме того, более глубокая аналитика позволит выявить проблемные места вашего сайта и самого продукта.
- Отслеживание динамики в реальном времени
Данные по рекламным кампаниям постоянно обновляются и помогают оперативно изменять настройки в зависимости от действий посетителей сайта.
- Возможность ретартегинга
Контекстная позволяет привлечь пользователей, которые уже заходили на сайт, но ещё ничего не купили и не совершили целевое действие. Так вы в очередной раз напоминаете клиенту о своем товаре или услуге, призывая к приобретению. Результат зависит от количества и качества коммуникации. Если пользователь в течение определенного времени не совершает покупку – мы оставляем его в покое.
- Повышение позиций сайта в поисковой выдаче
При точных и аккуратных настройках кампаний поисковики станут воспринимать ваш сайт лучше и увеличат количество запросов, по которым вы будете видны пользователям на страницах органической выдачи.
Минусы контекстной рекламы (кому не подойдет контекстная реклама)
Контекстная реклама не подойдет вашему продукту если:
- Вы представляете инновационный продукт, которого раньше не было на рынке и для которого ещё не сформирована аудитория. В таком случае следует поискать другие каналы продвижения.
- У вас слишком дорогой товар по сравнению с конкурентами. Пользователи перед покупкой обязательно сравнивают цены, поэтому если ваш товар значительно дороже конкурентов, они уйдут к ним.
- Стоимость клиента из контекстной рекламы не окупается из-за сильной конкуренции или специфики продукта.