SMM: что это такое и для чего
Аббревиатура SMM означает маркетинг в социальных медиа. В работу с ним входят все платформы, на которых коммуницируют пользователи – от ВК до FB, от Instagram до TikTok.
С помощью данного вида маркетинга можно не только продвинуть и продать товар, но и лучше брендировать компанию или улучшить репутацию у пользователей.
На 2020 год, по данным Hootsuite (всемирно известный инструмент для работы с соцсетями), на социальных платформах в мире активно около 4 млрд пользователей, в России – около 70 млн. Т.е. благодаря социальным сетям вы сможете предложить свой продукт почти половине жителей нашей страны.
С какими данными работает SMM
Для социальных сетей пользователи предоставляют данные о своём возрасте, поле, стране и городе проживания. Многие указывают также телефон, увлечения, оставляют открытыми группы по интересам.
В ВК и других соцсетях можно искать пользователей по нескольким параметрам: например «незамужние девушки из Сочи от 25 до 30 лет, интересующиеся горными видами спорта».
Часть информации о пользователях видна в профиле, часть – через действия в сети: лайки, входы с разных устройств и реакции на рекламные вставки.
Всех этих данных достаточно, чтобы собрать целевую аудиторию и продвигать продукцию через таргетированные объявления или другие виды рекламного контента.
В чем разница между SMM и рекламой в Google или Яндексе
Через поисковики вы можете продвигаться только по конкретным запросам для горячего трафика. Например, «лыжные костюмы Сочи». Но добраться до пользователей, которые ещё не решились на покупку или даже не знают пока, что им нужен лыжный костюм в Сочи, вы добраться не сможете. А это тысячи и тысячи потенциальных покупателей, пока не проявивших себя.
Продвижение через социальные сети действует по другому – оно выявляет потребности потенциальных пользователей и предлагает им соответствующую продукцию.
Исходя из этого можно предположить, что SMM эффективнее, чем контекстная реклама. Но это не так – эффективнее всего маркетинговые каналы работают в связке, захватывая разные аудитории и решая разные типы задач.
Что даёт SMM
В первую очередь маркетинг в социальных медиа, конечно, позволяет улучшить продажи, но он полезен не только этим.
С помощью СММ можно:
Рассказать о новой продукции и специальных предложенияхЧерез соцсети удобно продвигать только что появившиеся товары, размещать анонсы, кратковременные и сезонные предложения. Умело размещённое объявление в ленте создаёт у пользователя ощущение, что предложение сформировано персонально для него.
Улучшить позиции в поискеСоциальные сети показываются в поисковой выдаче так же, как и другие сайты. Если правильно оформить контакты, то потенциальный клиент сможет переходить как через социальные сети на сайт, так и наоборот. Это в лучшую сторону повлияет на ранжирование.
Сделать сайт более посещаемымПомогает для увеличения эффективности «воронки продаж» и, в целом, для улучшения конверсий. Например, можно размещать фрагменты статей вместе с ссылками на сайт с остальным текстом для учащения переходов.
Мы уже писали, что в соцсетях можно находить аудиторию с высокой точностью благодаря обилию параметров. При необходимости можно сформировать круг возможных клиентов для продукта, который вы только собираетесь выпустить, чтобы подстраховаться. Множество факторов, формирующих ленту, позволяют увидеть ваш товар или услугу даже тем людям, о которых вы бы и не подумали, как о потенциальной аудитории.
Управление имиджем и репутацией брендаС помощью постов, регулярных ответов на отзывы и комментарии вы можете сформировать желаемый положительный облик компании. Работа с имиджем включает и оперативное реагирование на негативные отзывы пользователей, чтобы нежелательная информация не успела распространиться, а клиент мог получить устраивающие его ответы.
Сбор статистической информацииОпросы, реакции в виде лайков, репостов и комментариев дают понять – насколько позитивно пользователи реагируют на тот или иной продукт. Остальную информацию можно собрать через рекламные кабинеты и сервисы Google и Яндекс.
Знание трендов на рынке и основных конкурентовВ социальных сетах можно подписаться на тех, кто занимается аналогичным бизнесом, и, умело проанализировав информацию, стать на шаг впереди. Внимательное наблюдение за конкурентами помогает избежать ошибок при позиционировании и запуске новой продукции.
Пополнение кадровЧерез участников тематических групп и активных пользователей легко найти заинтересованный и квалифицированный персонал. Это удобнее, чем поиск через сайт с вакансиями, где велик риск наткнуться на людей, рандомно рассылающих резюме всем подряд.
За какое время СММ показывает эффективность
На время появления результатов влияет зависимость продуктов и услуг от сезонности. Если товар имеет ограниченное во времени предложение, например, комплект детской одежды к 1 сентября, то шанс продать такой продукт даже с первого показа гораздо выше. Это же относится к продаже билетов на концерты, сезонных спортивных товаров, автомобильных аксессуаров и т.п.
Продукция, не зависящая от сезонности, продаётся сложнее, даже если ваш товар выгоднее и качественнее, чем у конкурентов. Вероятнее всего, потребительский путь будет проходить через «воронку продаж». Сначала пользователи находят продукт, привлекательный для них, сохраняют его в закладки или делятся им на личной странице, а через некоторое время возвращаются к нему уже для покупки. Но вернутся они к нему, только если им понравится и само предложение, и то, как оно было оформлено. Пользователь должен проникнуться доверием к вам, чтобы стать клиентом.
Как оценить успешность SMM
Отслеживать эффективность следует не столько по очевидным знакам одобрения – лайками и репостам, но через то, как растут продажи благодаря социальным сетям. Первое относится к собственно SMM-статистике: сколько подписчиков, расширяется ли охват, как изменяется количество лайков и репостов во времени, больше ли стало запросов в сообщения групп и т.п.
Обобщим
- Благодаря повсеместности соцсетей и их осведомлённости об их интересах пользователей, большинство потенциальных покупателей стало нетрудно найти, чтобы предложить интересующий их товар.
- SMM в зависимости от типа продукции или услуги может обеспечить как моментальные продажи, так и постепенное увеличение интереса к товару.
- С помощью социальных сетей можно решить и другие маркетинговые задачи: улучшить репутацию, собрать статистику, повысить известность бренда.
- Через SMM удобно отслеживать эффективность маркетинговых стратегий в целом: через переходы и соответствующее увеличение продаж.